Про гидроусилитель

Когда руль начинает крутиться тяжело, а до этого он крутился одним пальчиком, ездить на машине становится не комфортно. И сразу начинаются поиски проблемы. Причин может быть много, но самая распространенная — это закисание рулевого карданчика. Причем нижнего, который стоит возле рулевой рейки.

Причина — обработка дорог непонятной кислотой, которая ест все, на что попадает. Проявляется это так: при повороте руля два раза за один оборот крутить становится тяжелее, а потом опять легко.

Временно вылечить это можно, просто полить карданчик маслом или WD- 40. Но надолго этого не хватит, через некоторое время руль просто невозможно будет повернуть.

Но речь пойдет не о нем, а о насосе гидроусилителя. Ради интереса, попробуйте повернуть руль на один оборот, на стоящей машине с незаведенным двигателем. А потом проделайте тоже самое, на работающем моторе, и почувствуйте разницу. Крутить будет легко, потому что помогает гидроусилитель.

В более современных машинах используется электроуслитель руля.

То что создаёт гул

Процесс

Начнем с замены жидкости. Рабочую жидкость гидроусилителя надо периодически менять. Жидкость работает под большим давлением от 40 до 120 атмосфер в зависимости от автомобиля. Проверено реально, мы на выход насоса подключили манометр. На холостых оборотах двигателя, когда руль не крутится, манометр показывает 40 атмосфер. Если начать крутить руль, то давление в системе поднимается до 100 атмосфер.

Так мы убедились, что насос действительно создает большое давление. От большого давления жидкость теряет свои смазывающие свойства и наполняется грязью от износа шлангов.

В результате теряют подвижность лопатки ротора или редукционный клапан, который сбрасывает излишки давления. Причем клапан обычно клинит в открытом состоянии, и руль крутится очень туго, так как давление в рейку не подается, а сливается в обратку. При повороте руль может поворачиваться мелкими рывками. Если при этом слышен свист из под капота, то следует натянуть или заменить ремень гидроусилителя. Обычно этому предшествует свист из под капота в крайних положениях руля при повороте. Если при этом еще слышится гул из насоса — то тут без серьезного ремонта не обойтись.

Причиной гула может служить подшипник, если он присутствует в конструкции насоса, или изношенные детали насоса. В данном случае кольцо было неравномерно изношено, и от него шел гул, руль крутился рывками. То, что создает гул, ротор с лопатками вместе.

Очень редкий случай, когда течь из магистралей ГУРа может привести к пожару под капотом. На этой фотографии последствия течи масляной магистрали. Масло попало на выпускной коллектор, и в итоге воспламенилось, машина получила достаточно серьезные повреждения. Правда, это со слов владельца автомобиля. Но факт есть факт, машина сгорела.
Пожар под капотом

Еще от старости шланги высокого давления начинают потеть, потихонечку пропускать масло в месте соединения с металлической трубкой. Никакие фокусы с опрессовкой проделывать не стоит, просто следует заменить шланг. Он стоит не дешево, но служит достаточно долго.

В остальном ГУР достаточно надежный агрегат, не требующий постоянного внимания, кроме замены жидкости и замены или натяжения приводного ремня.