Современные автомобили всё чаще оснащаются электроусилителем руля — системой, обеспечивающей комфорт и точность управления без использования гидравлики. Но вместе с преимуществами у таких систем есть и слабые места.
В этой статье разберём, какие характерны поломки электроусилителя, как проводится ремонт электрической рулевой рейки, и почему важно обращаться в специализированный центр.
Как работает ЭУР
Электрическая рулевая рейка (или ЭУР) получает команды от блока управления и помогает водителю поворачивать руль с помощью электромотора. Работу системы регулируют датчики: положения, момента усилия и скорости движения автомобиля.
Преимущества ЭУР:
- Экономичность — не требует жидкости и насоса
- Работа только при необходимости (энергосбережение)
- Меньше вес и объём, чем у ГУР
- Возможность интеграции с системами стабилизации и автопарковки
Однако вместе с этим возрастает зависимость от электроники — а значит, и риск выхода из строя при сбоях питания или повреждении датчиков.
Основные неисправности ЭУР
- Сбои электроусилителя руля
Руль становится тугим или работает с перебоями, особенно при изменении скорости. Возможен полный отказ усилителя. - Ошибка EPS на панели
Загорается индикатор неисправности усилителя (обычно в виде руля с восклицательным знаком). Причина может крыться в повреждении датчиков, блока управления или электропитания. - Выход из строя датчика момента
Один из ключевых элементов системы. При его сбое компьютер не может определить усилие поворота, что приводит к отключению ЭУР. - Повреждение электромотора
Износ щёток, перегрев, замыкание обмоток — всё это приводит к снижению эффективности работы рейки или полному отказу. - Неисправность блока управления ЭУР
Повреждение платы, перепады напряжения или влага могут вывести блок из строя. Иногда помогает ремонт, но в ряде случаев требуется полная замена.
Как выполняется ремонт электрической рулевой рейки
В сервисе «Рейка-Сервис» мы поможем осуществить ремонт механической части электрорейки.
Электронные системы рулевого управления чувствительны к неквалифицированному вмешательству, поэтому самостоятельный ремонт не рекомендуется.
Если ваш автомобиль оснащён ЭУР, подробнее о типах неисправностей можно узнать на странице ремонта рулевых реек легковых автомобилей.
Также при наличии комбинированных систем с электрогидравлическими элементами стоит ознакомиться с услугами ремонта гидроусилителя.
Почему клиенты выбирают Рейка-Сервис»
- Опыт в ремонте ЭУР и ГУР более 14 лет
- Работаем с любыми типами рулевого управления
- Используем профессиональное оборудование для тестирования
- Гарантируем точную диагностику и результат
Если вы заметили ошибку EPS, тугой руль или нехарактерные щелчки при вращении — не откладывайте визит. В «Рейка-Сервис» мы точно определим неисправность и восстановим работу системы без лишних замен и переплат.