Электрические рулевые рейки: что ломается и как ремонтируют

Современные автомобили всё чаще оснащаются электроусилителем руля — системой, обеспечивающей комфорт и точность управления без использования гидравлики. Но вместе с преимуществами у таких систем есть и слабые места. 

В этой статье разберём, какие характерны поломки электроусилителя, как проводится ремонт электрической рулевой рейки, и почему важно обращаться в специализированный центр.

Как работает ЭУР

Электрическая рулевая рейка (или ЭУР) получает команды от блока управления и помогает водителю поворачивать руль с помощью электромотора. Работу системы регулируют датчики: положения, момента усилия и скорости движения автомобиля.

Преимущества ЭУР:

  • Экономичность — не требует жидкости и насоса
  • Работа только при необходимости (энергосбережение)
  • Меньше вес и объём, чем у ГУР
  • Возможность интеграции с системами стабилизации и автопарковки

Однако вместе с этим возрастает зависимость от электроники — а значит, и риск выхода из строя при сбоях питания или повреждении датчиков.

Основные неисправности ЭУР

  1. Сбои электроусилителя руля
    Руль становится тугим или работает с перебоями, особенно при изменении скорости. Возможен полный отказ усилителя.
  2. Ошибка EPS на панели
    Загорается индикатор неисправности усилителя (обычно в виде руля с восклицательным знаком). Причина может крыться в повреждении датчиков, блока управления или электропитания.
  3. Выход из строя датчика момента
    Один из ключевых элементов системы. При его сбое компьютер не может определить усилие поворота, что приводит к отключению ЭУР.
  4. Повреждение электромотора
    Износ щёток, перегрев, замыкание обмоток — всё это приводит к снижению эффективности работы рейки или полному отказу.
  5. Неисправность блока управления ЭУР
    Повреждение платы, перепады напряжения или влага могут вывести блок из строя. Иногда помогает ремонт, но в ряде случаев требуется полная замена.

Как выполняется ремонт электрической рулевой рейки

В сервисе «Рейка-Сервис» мы поможем осуществить ремонт механической части электрорейки.

Электронные системы рулевого управления чувствительны к неквалифицированному вмешательству, поэтому самостоятельный ремонт не рекомендуется.

Если ваш автомобиль оснащён ЭУР, подробнее о типах неисправностей можно узнать на странице ремонта рулевых реек легковых автомобилей.

Также при наличии комбинированных систем с электрогидравлическими элементами стоит ознакомиться с услугами ремонта гидроусилителя.

Почему клиенты выбирают Рейка-Сервис»

  • Опыт в ремонте ЭУР и ГУР более 14 лет
  • Работаем с любыми типами рулевого управления
  • Используем профессиональное оборудование для тестирования
  • Гарантируем точную диагностику и результат

Если вы заметили ошибку EPS, тугой руль или нехарактерные щелчки при вращении — не откладывайте визит. В «Рейка-Сервис» мы точно определим неисправность и восстановим работу системы без лишних замен и переплат.